Что делать, если вы приобрели крупногабаритный товар который в последующем вышел из строя
Если Вы как потребитель приобрели в магазине крупногабаритный товар, например: (холодильник, стиральную машину, большой телевизор и т.д.) и вдруг обнаружили в нем дефект, знайте: Вы можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги, а в случае отказа, обратиться в суд за взысканием как уплаченных денег, так взыскание неустойки и штрафа.
Более того, обязанность по доставке в магазин для проверки испорченного товара лежит полностью на Продавце.
Ниже приведу судебную практику:
Первая инстанция требования удовлетворила. Апелляция отказалась взыскивать неустойку и штраф: потребитель не передал товар продавцу для проверки, а ограничился лишь направлением претензии. В этой ситуации у продавца не было возможности добровольно удовлетворить требования. Кассационная инстанция с такими выводами согласилась.
Верховный суд занял иную позицию. Он указал: в Законе о защите прав потребителей есть общая норма о том, что доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В свою очередь, норм, которые обязывают потребителя направить некачественный товар для проверки, в законе нет.
Верховный суд заключил: продавцу недостаточно предложить покупателю привезти крупногабаритный товар для проверки качества. Именно продавец обязан организовать доставку такого товара.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь